Родительская страничка

Правила жизни в школе

СЕМЬ школьных аксиом.
Пункт первый
Приводить ребенка в школу ДО первого звонка. Опоздание ребенка - ответственность родителей.
К сожалению, часто это понимается родителями не в полной мере. Школа - это режимный объект, у которого есть часы работы. Когда звенит звонок на урок, и начинается занятие, у учителя есть ровно 45 минут и ни минутой больше.
Представьте себе картину.
Звенит звонок. Дети в классе. Все приготовили письменные принадлежности. Поприветствовали друг друга.
Учитель спросила, кто отсутствует, начала урок. Поверьте, не так просто сфокусировать внимание 30-ти детей в классе!
И как только работа в классе началась, открывается дверь и в нее медленно входит ребенок.
Говорит стандартные фразы, входит в класс, начинает доставать свои вещи. Перепутал учебник, достает другие принадлежности. Что-то забыл, что-то потерял.
И в итоге, драгоценное время уходит. Но даже не его жалко.
А жалко внимания детей, которое сконцентрировать и сфокусировать намного сложнее повторно.
И нет смысла винить ребенка, который задержался, даже если внешне ему "все равно», часто это не так.
Он опаздывает не по своей воле. А потому, что это нормально для его «родителей».
Учитель не может не пустить детей в класс, школа не может не допустить опаздывающих детей до занятий. Мы можем лишь просить вас и детей соблюдать правило.
Многие родители и дети нагло этим пользуются. И вот уже один раз, второй, третий, пятый … регулярно приводят ребенка в школу после начала урока.
Плановое опоздание - это НЕ норма. Выходите раньше. Распределяйте время иначе. Учитесь уважать труд учителя, время других людей. Можно начинать это делать уже сейчас.
Итак, в школу ВАЖНО приводить ребенка ДО звонка. Приучать к этому ребенка. Это - аксиома.
Пункт второй.
В начальной школе подписывайте вещи ребенка, чтобы избежать споров и недоразумений.
Дети в начальной школе не нарочно, но регулярно берут вещи друг друга. Кроме того, сейчас все покупают канцелярские принадлежности в одних и тех же магазинах, одних и тех же фирм.
Если все вещи вашего ребенка будут подписаны, то всем будет намного комфортнее опознать «потеряшку», вернуть пропажу, заметить у ребенка случайно оказавшуюся чужую вещь.
И не надо будет тратить часы (ЧАСЫ!!) на разбор подобных вопросов.
Пункт третий. ВАЖНЫЙ.
Не водите в школу больного ребенка. Лечите детей.
Речь идет не только о безопасности и здоровье других детей и педагога в классе, сколько о здоровье самого ребенка.
Представьте, ребенок заболевает. У него, возможно, 37.1, насморк.
Вы помните, когда вы начинаете заболевать? Как вы себя чувствуете?
Слабость, в голове гудит, ничего не хочется, глаза болят, в ушах звенит.
А тут, контрольная по математике. Или по русскому языку новая тема.
Хочется просто спрятаться под парту. Но нет, учитель зовет отвечать.
Представьте, насколько хуже в ослабленном состоянии ответит ребенок? Получит оценку, которая будет зафиксирована в дневнике и журнале.
Лечите детей. Вызываете врача. А когда ребенок будет здоров, возвращайтесь со справкой в школу.
Пункт четвертый.
Не приучайте ребенка пропускать занятия без уважительной причины.
Речь не идет о случайно пропущенном дне в силу непреодолимых обстоятельств.
В каждое образовательное учреждение спущен приказ Отдела Образования, в котором черными буквами на белой бумаге определены правила "своевременного выявления детского и семейного неблагополучия». Каждая школа ежемесячно заполняет отчеты по «скрытому отсеву», фиксируя пропуски обучающихся, в том числе без уважительной причины.
К сожалению, систематические пропуски уроков без уважительной причины, могут повлечь неприятные последствия для семьи. Кроме того, ребенок, который пропускает школу и школьные дни, сложнее нагоняет учебный материал.
Школа - режимное учреждение, в котором есть свой Устав и правила, прописаны обязанности и последствия.
И да, я не верю в пропуск одного дня, чтобы подлечиться. Невозможно «подлечиться за один день».
Поэтому если Вам надо остаться дома, оставляйте ребенка на законных основаниях: больничный, заявление родителей с точным указанием сроков и причины пропуска занятий. Смс учителю - не является официальным информированием общеобразовательного учреждения.
Пункт пятый. 
Не давайте детям в школу дорогие телефоны, игрушки и планшеты!
В школу дети приходят учиться и общаться.
Этот пункт родился не на пустом месте. Потерянные айфоны, сломанные дорогие игрушки - это отдельная история.
Ребенок приносит гаджет, который нельзя доставать на уроках, на переменах не хватает времени, и весь его мозг целый день занят идеей «как пройти следующий уровень до следующего урока».
Часто встречаются ситуации, когда дети приносят дорогие игрушки В ШКОЛУ и хотят, чтобы НИКТО из других 30-ти детей в них не играл, но все посмотрели.
Я всегда рекомендую в таком случае оставлять игрушки дома и приглашать домой друзей. А уже там устраивать экскурсию и выставку. Можно также просить не трогать экспонаты руками.
Пункт шестой. 
Обо всех конфликтах, спорах, вопросах об оценках обращаться напрямую в школу.
Иерархия обращения в идеале следующая: учитель, классный руководитель, завуч звена (завуч по начальной школе, завуч по средней школе), завуч по воспитательной работе, директор школы. И если на данных этапах проблема не решена, только потом обращаться в Отдел образования, Комитет и Президенту.
Проблемы в школе проще решить как и любые другие проблемы и вопросы: словами через рот.
Однако, к сожалению, именно так вопросы решаются все реже и реже.
Пункт седьмой. 
Не выясняйте отношения с педагогом в присутствии детей на повышенных тонах.
Вы знаете, как много родителей, которые, решая проблемы, начинают их СРАЗУ решать на повышенных тонах, и даже не задумываясь, позволяют себе повышать голос на педагога в присутствии детей? Очень много.
Но только проблема в том, что родители, выпустив утром пар, оставят ребенка в школе и уйдут. А «накрученному» учителю ещё нужно работать с тридцатью детьми. К сожалению, никто об этом не задумывается. А жаль.
Именно поэтому во многих учреждениях ввели ограничение на вход родителей в школу ДО уроков, и поговорить с педагогами можно только после того, как закончились занятия.
Берегите свою нервную систему и нервы тех людей, на попечении которых вы оставляете СВОИХ детей.
Может быть, вы сочтете эти правила категоричными. Но я надеюсь, что вы правильно поймете, почему они имеют место быть. Считаю, что очень важно уважительно относится к друг другу.

Если ваш ребенок ходит в школу и у вас есть вопросы - не молчите, не копите их. А обращайтесь в школу: к учителю, завучу. И помните, что у школьной жизни есть свои правила.
Мудрых вам руководителей.
Автор: Рената Кирилина

Комментариев нет:

Отправить комментарий